16.02

Вопрос #57566
Как восстановить тур в 2021 году без доплат за разницу курса евро?

Автор:

Anna , Город: Вологда / обл Вологодская, 16.02.2021 12:19:10

Суть вопроса:

У туроператора Интурист в феврале 2020 г. была приобретена путевка в Турцию на июнь 2020 г, оплачена полностью (100%) в рублях по курсу евро на момент покупки.

В связи с отменой тура в июне 2020 по причине Пандемии денежные средства остались на депозите туроператора.

В текущем 2021 году депозитом мы хотели бы воспользоваться путем восстановления тура на тех же условиях: тот же отель, то же количество ночей (готовы рассмотреть и даты те же). Но туроператор просит доплату за восстановление тура – курсовую разницу, т.к. курс евро за этот период вырос. Доплачивать за тур мы не согласны. Что можно сделать в этой ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.02.2021 12:32

Приветствую! Для начала необходимо проанализировать Ваш договор!!!

Если по договору о реализации туристского продукта внесена полная стоимость, но туроператор не успел полностью перевести деньги своим зарубежным партнерам и оплатить путевку, вина за это не должна быть возложена на туриста. 

Чаще всего бращаются в суд с целью вернуть деньги при отказе от тура по независящим от них обстоятельствам: болезни или невыдаче визы, а также в связи с ненадлежащим оказанием туристских услуг, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика ( определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 ноября 2012 г. № 11-КГ12-18 , решение Октябрьского районного суда города Ростова-на Дону от 16 ноября 2017 г. по делу № 2-5669/2017,  решение Октябрьского районного суда города Пензы от 16 ноября 2017 года по делу № 2-3111/2017решение Чапаевского городского суда от 10 октября 2017 г. по делу № 2-1159/2017 , решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 9 октября 2017 г. по делу № 2-6036/2017,  решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 3 октября 2017 г. по делу № 2-1349/2017 ).

Но обращаться в суды за защитой своих прав в связи с непредвиденным ростом транспортных тарифов на фоне роста курса иностранной валюты они не торопятся, полагая, что данная процедура будет сложной, времязатратной и дорогостоящей.

Имеется положительная практика удовлетворения исков Роспотребнадзора и Генеральной прокуратуры РФ, обращающихся в интересах потребителей, в которой Суды делали выводы о том, что компании, закрепляющие в тексте договора свое право об одностороннем изменении договора, а также обязанности туриста принять эти условия в связи с непредвиденным изменением стоимости услуг по перевозке, в том числе из-за увеличения стоимости топлива, изменения курсов валют в сторону повышения, введения новых или повышение действующих сборов и других обязательных платежей, автоматически увеличивающих указанную в договоре стоимость турпродукта, нарушающими права потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора и не могут быть признаны соответствующими нормам действующего законодательства ( апелляционное определение Волгоградского областного суда от 17 июня 2015 г. по делу № 33-6913/2015решение Миасского городского суда от 24 октября 2016 г. по делу № 2-4255/2016решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 25 марта 2015 г. по делу № 2-1142/2015решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 декабря 2014 г. по делу № А56-55181/2014 ).

Поэтому следует помнить, что если не желаете обращаться с иском в Суд, есть возможность обращения в Роспотребнадзор и в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на действия туристической компании по качеству предоставляемых услуг, а также с целью проверки условий договора, содержащего ущемляющие права потребителя. В этом случае Вам придется ждать ответ на обращение - 30 дней. 

Если турист до начала тура решает отказаться от него, то в этом случае он может руководствоваться  ст. 32 Закона о защите прав потребителей , согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.  При отказе в удовлетворении заявления/претензии туриста либо в случае игнорирования туроператором данного заявления, возврат уплаченной денежной суммы будет осуществляется только через Суд.

Пользователь: Anna  
16.02.2021 13:14

Спасибо!

16.02.2021 14:57

Обращайтесь за более подробной консульацией при необходимости! Была рада помочь!

Другие вопросы:

#68553 11.06.2024 (10:55)

Можно будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения первой инстанции?

Гражданское дело. Районный суд. Защ ПП. Суд был неделю назад. Помощник сказал само решение будет примерно через месяц. Юрист на консультации сказал, что можно подать заявление по отмене до получения решения на руки. В суд было ходатайство об ознакомлении с новыми поступившими документами в суд и о привлечении 3-е го лица. Подали за пару часов до заседания в канцелярию. Потом я узнал что ходатайства не дошли к времени заседания суда. Проблема в том, что не все стороны ознакомились с поступившими перед заседанием документами. Поэтому хотелось бы ознакомиться с решением и документами из дела. А дело пока не дают, мол нет решения. Написать полноценное заявление об отмене будет сложно не увидев дело. А второй раз заявление не подать. 1. Нам ждать решение, извещения по почте, или уже сейчас подавать на отмену заочного решения? 2. Можно потом будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения?
#68550 08.06.2024 (04:26)

Видеосъёмка в поликлинике

Я пришла на приём к врачу --он стал хамить, оскорблять --я включила видеокамеру--он сразу стал нормально себя вести, но вести прием отказался под предлогом, что его согласия на съёмку нет, и сказал медсестре, чтобы она вызвала охранника для моего вывода из кабинета. Обращения к главному врачу бесполезны, смена врача приносит такой же результат. Подскажите есть ли какие то основания для прекращения приема-у врача и имеет ли охранник требовать моего выхода из кабинета? Как правильно действовать в такой ситуации?
#68548 07.06.2024 (17:14)

Наймодатели и наниматели: кто за что платит?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос такого характера: при сдаче квартиры в наём случается, что какая-нибудь техника выходит из строя или требует обслуживания (например, кондиционер требует заправки). Кто в таком случае должен оплачивать данные расходы, если в договоре об этом ничего нет? Я где-то читал, что текущий ремонт должен осуществляться за счёт нанимателей. Так ли это?