23.03

Вопрос #63944
Как вернуть деньги?

Автор:

Сергей , Город: Щелково / обл Московская, 23.03.2022 08:17:00

Суть вопроса:

добрый день! У меня проблема: Мы оплатили поездку на острова, отдельно купив билет и заплатив туроператору только за отель. В случае болезни на дату вылета, подкрепленной больничным листом могу ли я требовать с туроператора возврата денежных средств в полном объеме (за отель, естественно) вне зависимости от понесенных им фактических расходов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
23.03.2022 10:18

Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям: существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
Так что требовать то можете. а вот вернут с учетом понесенных им фактических расходов

Пользователь: Сергей  
23.03.2022 11:25

так меня, собственно, и интересует этот момент - когда я не еду вследствие болезни, что является существенным изменением обстоятельств. И в этом случае должна ли туристическая компания учитывать свои фактически понесенные расходы (в моем случае называется 100%)

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
23.03.2022 11:29

Да. Имеет право учитыватьсвои затраты. Но должна обосновать их. 

23.03.2022 11:38

Добрый день! Право требования имеете. Треование должно быть выражено в заявлении или претензии оформленной в письменном виде.

23.03.2022 13:10

Приветствую!

Заказчик  (турист) имеет право отказаться  от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг  при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов  (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать  документального подтверждения  фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в  полном объеме.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1). Соответсвенно если Вам не венрнут 100 % стоимость путевки смело обращайтесь в суд, т. к.  в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору, а туропертор должен доказать понесение фактических расходов по подбору, бронированию и приобретению тура. 

К тому в Вашем случае существенные изменения обстоятельств (болезнью туриста).
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
23.03.2022 17:53

Здравствуйте, вы можете обратится с заявлением с приложением копии документов, подтверждающие уважительные обстоятельства расторжения договора оказания туристических услуг. После рассмотрения заявления, в установленные сроки будет принято решение о возврате денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Компания: ООО "ЮК ВЕРСИЯ - НН"  
24.03.2022 11:09

Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.

Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.

В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:

  1. Отправить его  заказным письмом с уведомлением.  Такое письмо идет дольше обычного, поэтому заявление стоит продублировать на электронную почту, указанную в договоре.
  2. Принести заявление в офис туристической компании лично. В этом случае нужно распечатать два экземпляра документа: для агентства и для себя. Второй экземпляр должен подписать сотрудник компании.
  3. Если у туриста нет возможности сразу отправить письмо, можно позвонить по телефону и сделать запись разговора. По закону предупреждать сотрудника агентства о том, что ведется запись, необязательно. А суд вправе принять запись в качестве доказательства или отказать — зависит от обстоятельств дела. Еще номер агентства останется в распечатке истории телефонных звонков. Такой документ  использовал герой статьи Т—Ж , чтобы подтвердить, что он вовремя предупредил туроператора о болезни/

Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.

Вы, когда приобретали ваучер на бронирование отеля, авиабилеты, должны были прикупить и медицинскую страховку. Она покроет этот риск, а страховка от невылета, по авиабилетом, поможет вернуть деньги и за них.

Здравствуйте. Туроператор вправе удержать со стоимости путёвки факт.понесённые расходы, но вы вправе запросить подтверждающие документы таких затрат. На случай болезни и иных обстоятельств, на будущее, рекомендую делать страховку от невылета. В моём случае мне вернули по страховке все, кроме стоимости виз.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?