02.11

Вопрос #67992
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег?

Автор:

Алексей , Город: Москва / регион Москва, 02.11.2023 13:43:42

Суть вопроса:

Клиент подал претензию на возврат, но продолжил собирать товар и пользоваться им.
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег? И не дал времени на исправление недостатков. Хотя продолжил собирать товар и пользоваться им.
Товар не подлежит возврату просто так (мебельный гарнитур).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
02.11.2023 14:06

Добрый день. Соглсно ст. 18  ФЗ  "О защите прав потребителей"- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 14:16

Здравствуйте. Если имеются какие либо недостатки, то возратить товар, это право потребителя. Однако, если Вы потребуете возвратить этот товар, потребитель обязан его вернуть, а не пользоваться им. Если этот потребитель желает и оставить товар себе, и вернуть деньги, то это уже злоупотребление правом. 

Юрист: Зайцева Елена Александровна   Рейтинг 8.5
02.11.2023 14:59

Добрый день,если требования на возврат товара поступили в течении 14 дней, где потребитель указал на недостатки,вы вправе назначить экспертизу за свой счёт для определения принин возникновения недостатков, если указывает что размеру, цвету не подошёл в теч 14 дней, то клиент конечно использовать при этом товар клиентов это явное злоупотребление правом со стороны клиента

02.11.2023 19:34

Клиент получил мебельный гарнитур и обнаружил некие дефекты, недостатки. Конечно он сразу же уведомляет об этом изготовителя мебели. И закон не ограничивает клиента в реализации возможности заявить об отказе от покупки гарнитура. Поэтому изготовитель должен не изучать методы действия клиента, а сам реагировать в установленном законом порядке. На первом месте должно быть - что может предпринять изготовитель? В какой срок? С какими затратами? Обычно мебельщики имеют собственный регламент реагирования на жалобы клиентов. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 22:59

Здравствуйте, покупатель вправе подать претензию и потребовать замены ненадлежащего по качеству товара. Претензия покупателя продавцу и указание на выявленные недостатки в приобретённом товаре не является злоупотреблением правом. Продавец вправе в ответе на претензию предложить исправление выявленных недостатков и дефектов в приобретенном покупателем товаре.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 7.4 онлайн
03.11.2023 05:31

Добрый день Наш закон о зашите прав потребителей один из самых жестких  в мире. . Согласно закона именно потребитель имеет право

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Другие вопросы:

#68523 28.05.2024 (21:30)

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции?

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции? В первой инстанции был иск к двум ответчиком солидарно. Присудили первому оплату по иску. Можно ли заменить в апелляции первого ответчика на второго если все стороны согласны на это?
#68519 27.05.2024 (21:54)

Как пойти на попытку мирового соглашения но если не получится то не ухудшить себе позицию в суде?

Как пойти на попытку мирового соглашения но если не получится то не ухудшить себе позицию в суде? Есть истец и несколько ответчиков. Появились документы в деле, которые указывают что истец проиграет 99%. Уговорили юриста истца на попытку мирового. Но может все сорваться т.к. сам клиент пока за границей. Если мировое не состоится, то как не ухудшить себе позицию в суде? Что говорить в суде? Мировое мы готовы обсудить, но это не значит что мы признаем свою вину хоть в чем-то.
#68518 27.05.2024 (16:55)

Как взыскиваются со сторон в суде затраты по гражданскому делу если привлекут 3-е лицо?

По результатам экспертизы виновато в дефектах 3-лицо, монтажник истца. Дефектов не по вине истца нашли мало, на 10 тыс. Монтажник готов исправить хоть сегодня. Но истец хотел и думал что вина продавца будет. 1. Как будут взысканы расходы сторон по делу, если привлекут 3-е лицо? С монтажника исправить дефекты или выплатить 10 тыс. А остальные затраты сторон как? Истец должен будет оплатить затраты истца и оплатить экспертизу? 2. Если монтажника привлекут 3-м лицом, такие с него расходы могут быть? Только в рамках дефектов или еще затраты сторон по делу (юристы, экспертизу, пошлину, моральный ущ. и т.д.) могут взыскать?